За последние пять лет как иностранные, так и украинские банки ужесточили требования к происхождению капитала клиентов. И если раньше украинские банки готовы были принимать средства даже без информации об их происхождении, то теперь ситуация кардинально изменилась.

«Наш клиент уже давно понял, что модель поведения нужно изменить. Мы просим наших клиентов формировать историю капитала. Ведем образовательную политику: неважно, какую сумму клиент принес, лучше сразу же подтвердить источник», – говорит директор департамента развития VIP-банкинга Креди Агриколь Банка Елизавета Тимошенко.

Начальник управления организации работы с премиум-клиентами Ощадбанка Данила Меркулов рассказал, что за последние два-три года в банк все чаще стали обращаться клиенты, у которых иностранные банки потребовали раскрыть источник происхождения средств. «Наш ответ – задекларировать все средства и уплатить налоги. Мы видим, что идет легитимизация доходов», – подчеркнул Данила Меркулов.

«Наши клиенты уже столкнулись с заграницей – там несладко. Требования к происхождению источника средств ужесточились. И если клиент не может подтвердить нам здесь происхождение средств, то путь за рубеж для него будет закрыт», – добавил заместитель председателя правления ТАСкомбанка Олег Поляк.

Уже сейчас банкиры готовят клиентов к тому, что рано или поздно Украина присоединится к автоматическому обмену налоговой информацией. «Мы готовим к самому сложному: полному резюме, честному рассказу об источнике средств. В мире уже есть автоматический обмен информацией. Когда клиент открывает счет за рубежом, информация автоматически поступает в налоговые органы и затем передается в налоговые органы страны, резидентом которой является инвестор.

Например, если гражданин России открывает счет в Швейцарии, его информация попадает в налоговые органы России. К этому нужно готовиться и украинцам», – предупредил директор по приватному банкингу Банка Кредит Днепр Максим Шахалов.

Read Full Article